- Ново-Каменный мост
Ново-Каменный мост (бывший Водопроводный, Ямской, по Ямской слободе, Большой Каретный, Гранитный), через Обводный канал, на Лиговском проспекте. Построен в 181721 (инженер П. П. Базен) на месте существовавшего здесь в 180511 деревянного акведука (инженер Ф. И. Герард). Отверстие моста перекрывалось очень пологим гранитным сводом с деревянными водопроводными руслами для пропуска Лиговского канала. В 184648 перестроен в камне (инженер А. Н. Ераков) и, видимо, тогда получил своё нынешнее название. В 1890-х гг. канал на мосту перекрыт, тротуары вынесены на консоли, гранитные бассейны на берегах разобраны. Мост имел чугунные решётки и фонари с торшерами в виде дельфинов (утрачены). В 196979 перестроен и значительно расширен (инженер А. Д. Гутцайт, архитектор Л. А. Носков). Пролёт перекрыт 3-шарнирной железобетонной рамой. Опоры и фасады моста облицованы гранитом. За правобережным устоем устроен транспортный тоннель. Длина моста (без тоннеля) 38,2 м, ширина 44,8 м.
Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург». - М.: Большая Российская энциклопедия. Белова Л.Н., Булдаков Г.Н., Дегтярев А.Я. и др.. 1992.